Собираем отзывы участников: как надо и как не надо это делать?
27 май 2019 09:10
Никто не хочет выбрасывать деньги в трубу. Прежде чем купить вещь, особенно если речь идёт о крупных тратах, многие люди смотрят отзывы о товаре, бренде и продавце. Продавцу отзывы тоже помогают. Вы лучше узнаёте свой товар, можете подсказать, какие артикулы «маломерят». Благодаря отзывам вы понимаете, что делать, чтобы клиенты заказывали чаще и больше.
Так почему бы не совместить полезное с полезным? Стимулируйте отзывы и… будет вам счастье! Способов получить реальные отзывы от настоящих клиентов – масса.
Способ № 1: окно с отзывом
На странице каждого товара обязательно должно быть достаточно заметное поле с кнопкой «Оставить отзыв». Над таким окном желательно разместить короткую мотивирующую фразу, например: «Вы уже покупали этот товар? Поделитесь мнением!» Или: «Ваше мнение о товаре поможет другим покупателям сделать выбор». Зная свой товар и своего покупателя вы, конечно же, лучше подберёте нужные слова, чтобы убедить человека высказаться.
Люди обожают советовать и готовы делать это совершенно бесплатно. Сыграйте на этом.
Способ № 2: просто попросите
После того как вы передали заказ покупателю, выждите несколько дней, чтобы человек успел ознакомиться с товаром, а потом пришлите клиенту вежливое и короткое письмо или сообщение с благодарностью за покупку и ненавязчивой просьбой оставить своё мнение о купленной вещи. Хотя бы один из нескольких десятков адресатов обязательно откликнется.
Способ № 3: предложите небольшую скидку на следующий заказ
Очень удачный ход! Вы убиваете двух зайцев:
-
получаете отзыв.
-
даёте клиенту мотивацию к следующей покупке, ведь скидка уже у него в кармане, остаётся только выбрать и заказать новый товар.
Предложение можно разместить на вашем сайте, в любом месте: рядом с окошком для отзыва, в шапке, боковой колонке. Если вы работаете через соцсети, закрепите наверху пост с этой информацией. Если ведёте тему на форуме — напишите текст в конце первого поста и выделите цветом.
Скидка может быть выражена в процентах (3-5-10 %) или в деньгах, например, 100 рублей за обычный отзыв из нескольких предложений, 150 – за отзыв с фотографией, 300 – за видеообзор.
Узнайте больше! Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора.
Способ № 4: розыгрыш ценного приза среди авторов отзывов
Такие акции можно устраивать периодически: раз в неделю или раз в месяц. Сделайте из этого настоящее шоу: яркий баннер, красочный пост с объявлением победителя. Заручитесь согласием участников акции на фото с призом и мини-интервью в случае победы. Это докажет, что акция реально работает и в следующий раз у вас будет ещё больше участников.
Приз может быть любым:
- Полезная и достаточно дорогая вещь на ваш выбор: от набора кастрюль до смартфона.
- Сертификат на следующую покупку. 1, 3, 5 тысяч рублей – в зависимости от вашего желания, возможностей и размаха вашего дела.
- Просто денежный приз.
- Суперновинка из ассортимента ваших поставщиков.
Или что угодно другое, достаточно заманчивое для аудитории и реально осуществимое для вас.
Способ № 5: отдельная тема с отзывами
Сделайте в каждой из соцсетей, которыми пользуетесь, темы с отзывами. Разместите ссылку на неё на своей постоянной страничке. Если вы общаетесь с клиентами на каком-либо форуме, создайте ссылку в подписи. Настройте трансляцию новых отзывов в боковой колонке вашего сайта, в рубрике «Случайный отзыв». Словом, сделайте всё, чтобы ваши клиенты видели: другие покупатели активно оставляют отзывы. Для них это будет означать, что:
а) здесь можно получить непредвзятое мнение о товарах от таких же простых людей. Это повышает лояльность.
б) возможно, они тоже захотят оставить отзыв.
Распространённые ошибки при сборе отзывов
Отзывы – мощный маркетинговый инструмент. Но пользоваться им нужно с осторожностью. Не поступайте, как:
- Маша. Она заплатила 10 тысяч рублей горе-маркетологам, которые запостили кучу однотипных хвалебных отзывов на всевозможных интернет-площадках.
- Дима. У него не нашлось лишних десяти тысяч и он сам сочинил сотню отзывов на свои товары и на себя любимого. Все тексты — с одной датой и одними и теми же орфографическими ошибками, которые прямо кричали: «это писал один человек».
- Рита. Она завалила клиентов письмами и эсэмэсками с настойчивыми просьбами дать отзыв. Три, пять, семь напоминаний! «А что такого? — думала Рита, — если люди с первого раза не понимают?» Рита не догадывалась, что начиная со второго письма, остальные летели прямиком в спам.
Будьте внимательны к отзывам!
Выберите тот способ сбора откликов (кроме Машиного, Диминого и Ритиного, разумеется), который подходит вам или воспользуйтесь сразу всеми. Либо – придумайте свой. Но самое важное в отзывах – не количество, а ваша работа с ними.
Отвечайте, хотя бы кратко, каждому клиенту или по группам, если отзывов много. Особое внимание уделяйте негативу. Разбирайтесь, что и где пошло не так, задумывайтесь, как не допустить ошибок в дальнейшем. Возможно, нужно скорректировать ассортимент или внести изменения в систему доставки. Отзывы – это не только способ получения новых заказов, но и обратная связь с людьми, пульс вашего дела.
Читайте также: клиентам не угодить, проблемы с поставщиками, руки опускаются… Как вернуть блеск в глазах? О выгорании организаторов.
Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями
Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.
Узнайте как повысить лояльность участников на совместных покупках
Розничный покупатель капризен и избалован? Попробуйте работать с организаторами СП!
Cross-sell, Up-sell и другие страшные слова. Объясняем просто и понятно
А вы знаете с чем сталкиваются организаторы СП при организации закупок?
Как правильно рассказать участникам своего СП о том, что им пришел пересорт? Что делать, как быть?
Рассказываем о частых и проблемах интернет-магазинов и их решениях