Как вернуть блеск в глазах?

02 апр 2019 09:11


Заказов нет, денег нет, жизнь ужасна. Как побороть временные трудности и заново разжечь в себе энтузиазм?

Шаг первый: назвать проблему проблемой

Новичкам часто везёт. Новички-организаторы – не исключение. Первые три-четыре закупки проходят на энтузиазме, вы получаете неплохие для начинающего орга деньги. Потом ещё несколько более или менее удачных сделок. Вы преодолеваете трудности, работаете, видите рост. Но вдруг процесс начинает сдуваться. Заказов становится меньше, денег тоже. Пропадает огонёк в глазах, прежде любимое дело перестаёт быть привлекательным.

Самый момент опустить руки, оплакать незадавшийся бизнес и сидеть тихо на тёпленьком основном месте работы. Если вы из тех, кто плывёт по течению, срочно покиньте эту страницу. Дальше вам будет неинтересно. А мы будем копать глубже, чтобы понять, почему происходит выгорание и что с этим делать.

undefined

Шаг второй: понять, что всё не так плохо

«Профессиональное выгорание» – понятие психологическое. Это состояние, связанное с проблемами в профессиональной деятельности. Оно может быть разной степени тяжести. В наиболее сложных случаях бесполезно советовать отдохнуть и поспать, здесь требуется лечение медикаментами.

Но мы сейчас поговорим о той форме выгорания, когда опускаются руки и просто нужны силы двигаться дальше.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: существует заблуждение, что «выгореть» может только человек, много лет проработавший на одном месте. Это не так. Проблеме часто подвержены люди, недавно начавшие своё дело. Многие, столкнувшись с первыми трудностями, складывают лапки. Выгорание новичка выглядит именно так.

Шаг третий: найти причины

Может, дело не только в СП?

  • Вы просто устали. Чем вы занимаетесь помимо организации СП? Основная работа, ребёнок-грудничок, дети-школьники, забота о доме или другие дела отнимают время и силы, а тут ещё СП…
  • Совместные покупки – это работа с людьми. Поставщик поднял цены, участники обрывают телефон в ожидании выкупа, кому-то достался пересорт. Надо решить, разрулить. Постоянную жизнь в таком режиме выдержит не каждый.
  • Вы слишком эмоциональны и принимаете проблемы близко к сердцу. Пришёл брак, скандальный участник грозит судом? Дело житейское: самое худшее, что может произойти – вы вернёте деньги клиенту и обменяете товар у оптовика. Помните: совместные закупки – занятие не для слабонервных.
  • Мало заказов: те кто хотел купить, уже купили, а новых участников нет. Кажется, пропал смысл работать дальше: а зачем, если заказов всё равно нет?
  • Сезонные проблемы. Летом, в период отпусков, уровень продаж всегда ниже. Перед праздниками люди предпочитают бегать по продуктовым, а не делать заказы через СП. Спад может наблюдаться в начале дачно-огородного сезона. Посмотрите на календарь. Нужно просто пережить.
  • Пропал энтузиазм. Всё дело в характере: вы не можете долго заниматься одним и тем же. Просто стало скучно.
  • Вам кажется, что деятельность не приносит удовлетворения, особенно материального.

Причины могут быть и другими. Все сводятся к общему результату – работа не клеится.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ: Одна девушка рассказала, что в начале весны у неё невероятным образом просело число заказов. Да ещё и вирус подхватила: одно к одному. С температурой сидела в интернете, рассылала предложения, как могла продвигала группу, но бесполезно. А потом будто включилась кнопка: болезнь отступила, и пошли заказы. Из разговоров с клиентами (многие ей знакомы лично, с другими активно переписывается «за жизнь» в чате) она поняла, что всё дело… в весенней эпидемии гриппа и ОРВИ, разбушевавшейся в городе. Переболело большинство клиентов, и это неудивительно – все водят детей в одни и те же сады и школы. В такой ситуации, понятное дело, людям не до заказов.

undefined

Шаг четвёртый: ищем решение проблемы

Как вернуть блеск в глазах, который ещё недавно возникал у вас при упоминании двух манящих звуков «СП»?

  • Если вы просто устали. Постараться разгрузиться, перепоручить часть домашних дел другим членам семьи хотя бы на время, пока снова не войдёте в норму. Можно пойти другим путём: пригласить себе в СП помощника для рутинной работы. Кстати, наполнение каталогов совершенно необязательно делать вручную: есть специальный парсер, который всё умеет сам. Экономит кучу времени.
  • Если мало заказов. Ищите новые способы продвижения: давайте рекламу там, где вы ещё не давали, осваивайте новые инструменты. Изучение нового хорошо отвлекает от рутины. Один из способов опять начать радоваться своему делу – изучить его новые стороны.
  • Если нет настроения. Отдохните, переключитесь ненадолго на другие дела.

Шаг пятый: мантра для орга

Чтобы добиться успеха, нужна мотивация. Вы занимаетесь СП не просто так, а для чего-то, верно? В моменты, когда хочется всё бросить, просто напомните себе, что вам даёт это дело:

  • Вы приобретаете нужные вещи с огромными скидками. Только представьте, вам пришлось бы покупать ботинки ребёнку в два раза дороже! А если семья большая, и каждому надо обуться и одеться? Ни одна акция или распродажа в ближайшем торговом центре не даст такой экономии.
  • У вас есть дополнительный заработок, и в случае кризиса на основном месте работы вы сможете уйти в СП. Вы уже знаете «кухню» этого дела и имеете представление, какие шаги предпринять, чтобы расширить его при условии высвободившегося времени.
  • Вращаясь в кругах «созакупщиков», вы отслеживаете все новинки и держите марку эксперта среди друзей и знакомых. У вас не возникает головной боли с выбором подарков близким – всегда найдёте что-то необычное.

СОВЕТ: вспомните, какие чудесные вещички вы покупали благодаря СП, сколько вы сэкономили на этом, как вас благодарили участники за доставленные заказы, как вы радовались первой прибыли. Держите в памяти подобные «якорьки» и цепляйтесь за них, когда кажется, что всё плохо.

Выгорание в той или иной форме может коснуться представителя любой профессии. Многие проходят через это и успешно справляются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Где вести совместные покупки?

Читайте также
Совместные закупки – занятие не для слабонервных
22 март 2019 06:19
Совместные закупки – занятие не для слабонервных

А вы знаете с чем сталкиваются организаторы СП при организации закупок?

Частые ошибки организаторов СП
27 март 2019 08:48
Частые ошибки организаторов СП

Разбираем ошибки, которые совершают организаторы совместных покупок

О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!
12 апр 2019 15:45
О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!

Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями

Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора
04 апр 2019 14:56
Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора

Узнайте как повысить лояльность участников на совместных покупках

Интернет-магазин: от выбора ниши до регистрации ИП
10 июн 2019 11:38
Интернет-магазин: от выбора ниши до регистрации ИП

Что продавать? Кому продавать? Как продавать?

Пришёл пересорт: что делать
26 ноя 2019 08:08
Пришёл пересорт: что делать

Как правильно рассказать участникам своего СП о том, что им пришел пересорт? Что делать, как быть?

Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв
16 авг 2019 12:03
Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв

Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.

Что такое контент-маркетинг? Принципы разработки стратегии
05 фев 2020 11:42
Что такое контент-маркетинг? Принципы разработки стратегии

Мы в ответе за тех, кого подписали