Какие «косяки» в каталоге интернет-магазина можно легко убрать своими силами

3 недели и 14 часов назад

Ваши поставщики – ангелы, служба доставки работает как часы, менеджеры отличаются умом и сообразительностью, а сами вы – руководитель от Бога. «Яндекс.Директ» гонит волны клиентов на ваш сайт. А он… Давайте разберёмся, всё ли в порядке с вашим сайтом. Иногда взгляд замыливается, и сложно заметить очевидные вещи, из-за которых посетители покидают вас без покупки, а вы теряете прибыль.

  • Старые баннеры. Видя акцию с новогодними скидками в июле, клиент вспомнит о волшебно проведённых зимних выходных и на волне приятных ассоциаций непременно закажет у вас что-нибудь. Но скорее всего, он подумает, что сайт заброшен, и уйдёт на соседнюю вкладку.
  • Пустые категории. Зачем оставлять на виду категории с надувными бассейнами, которые вы больше не продаёте? Например, для того, чтобы клиенты видели, что у вас очень солидный ассортимент. Был когда-то. Один из тысячи посетителей, возможно, впечатлится. Остальные задумаются, стоит ли доверять магазину, где даже к простым вещам относятся с такой небрежностью.
  • Чрезмерное ветвление категорий. Иногда, чтобы найти банальную майку, человеку приходится сделать десяток кликов. Интересный квест! Но пройдут его не все. Посмотрите, как разбивают на группы свои товары лидеры рынка, используйте схемы, традиционные для вашего сегмента. Настройте фильтры.
  • Нет описания товара. Зачем растолковывать всё взрослым людям, как первоклашкам? Вдруг обидятся и уйдут. Ваши клиенты не глупы и понимают, что шубка за две тысячи рублей может быть только искусственной, и не ждут от дешёвой вещицы премиум-класса. Но лучше подробно описывать товар. Для некоторых позиций (недорогое бельё, футболки) достаточно заполнить поля каталога: «размер», «изготовитель», «страна производства», «материал», «состав», «вес упаковки». Для других описания просто необходимы. Кто купит платье или пальто, не зная досконально длины и не представляя особенностей кроя?

Читайте также:как заменить часть текста в описании?

  • Был и сплыл. Покупатель делает заказ через сайт, а потом раздаётся звонок менеджера: «Извините, товар закончился». Если интернет-магазин работает со склада поставщика, такой проблемы не избежать. Но можно свести к минимуму проколы по наличию: регулярно обновляйте информацию.

А вы знаете, что:наш парсер сделает за вас большую часть работы по обновлению каталога.

  • Сайт-«тугодум». Современные технологии позволяют загружать на сайты большие картинки с хорошим разрешением и даже видеообзоры. Но даже сейчас в мире есть места, где интернет работает в час по чайной ложке. Кроме того, иногда дело не в провайдере, а в платформе сайта. Если не можете решить проблему самостоятельно, обратитесь к веб-разработчикам.
undefined

  • Фото в миниатюре. Микрофото — обратная проблема. Владелец сайта, наверное, думает, что облегчает жизнь клиентам, но на самом деле, усложняет. Вряд ли вы захотите купить платье или сумку, видя на картинке лишь смутные очертания. Обычно поставщики сами предоставляют интернет-магазинам хорошие фото товаров. Не ленитесь – просто разместите их у себя. При необходимости уменьшите, но в рамках разумного.
  • «Пойди туда не знаю куда». Кому нужны квадратики, висящие сбоку или внизу на сайте? Людям, которые пользуются соцсетями и заинтересовались вашей группой: может, там проходит акция или можно пообщаться с менеджером. Обнаружив вместо ссылки на «ВК» некликабельную картинку, клиент будет удивлён. Если вы не пользуетесь какими-либо из соцсетей, уберите иконки, установленные по умолчанию. Если пользуетесь – проверьте ссылки.
  • Старые новости. На вашем сайте есть раздел новостей, блог или ссылка на социальную сеть? Очень удручае т, когда последней записи год, а то и пять. Завели раздел – ведите. Не знаете как вести – изучите вопрос. Не видите необходимости – освободите место для полезной информации.
  • «Найди меня». Поменяли телефон, адрес, реквизиты? Не забудьте изменить информацию на сайте. Надпись большими буквами в «шапке» вы, конечно, не пропустите. Но есть ещё блок в «подвале» сайта, страницы «Контакты», «О нас», «Наши реквизиты».

Совет: не забивайте контакты и реквизиты каждый раз вручную, используйте скрипт вывода информации, (есть в любом движке). Тогда, заменив данные в панели управления, вы будете уверены: они обновились автоматически на всём сайте.

  • «У вас тут ничего не работает!» Периодически тестируйте скрипты вашего сайта. Особенно это касается формы регистрации, корзины, системы оплаты. Сбои случаются из-за обновления движка или действий разработчика, иногда это сам хозяин магазина. В первом случае – пишите в поддержку: проблемы обычно исправляют за нескольких часов. Во втором — постарайтесь быстрее наладить работу или найти специалиста.
  • Чат, где молчат. Онлайн-чат вместо помощи может стать ещё одним раздражителем. Посетитель негодует, когда:
    • Окошко навязчиво всплывает едва ли не каждую минуту.
    • Чтобы получить ответ на простой вопрос, требуется указать имя, телефон, адрес электронной почты, тему обращения и… девичью фамилию троюродной бабушки. Оставьте одно поле для вопроса. Человек вряд ли будет вводить телефон и e-mail, если хочет «только спросить».
    • Ответа приходится ждать пять, десять и более минут с риском не дождаться вовсе. Особенно это раздражает в сочетании с первым пунктом.

Все три проблемы убираются простыми настройками:

  1. Выберите удобное место для свёрнутого окошка.
  2. Определите, как часто оно будет автоматически разворачиваться для приглашения к диалогу и нужно ли это вообще.
  3. Укажите, в какое время оператор на связи.
  4. Не забудьте отключать активность в нерабочее время.

***

Доработка сайта заключается не только в платных скриптах, гонорарах веб-программистов и прочих расходах. Чтобы убрать большинство из перечисленных «косяков», вы потратите ноль рублей ноль копеек и совсем немного времени. При этом ваш сайт станет более дружелюбным, а ваши шансы на новые заказы заметно вырастут.