Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора

3 месяца и 2 недели назад

Жалобы на организаторов совместных покупок – распространенное явление.

И чаще всего в этом виноваты сами орги, поскольку что-то недостаточно понятно объяснили или вовсе не обратили внимание на клиента, особенно если он новичок и делал заказ в первый раз. Но именно от общения с участниками закупок (УЗ) зависит успех деятельности орга. С каждым непонятым клиентом организатор теряет не только часть прибыли, но и часть мотивации к дальнейшему развитию своего дела.

Если вы хотите сделать из каждого нового участника своего постоянного клиента, эта статья именно для вас.

undefined

Что нужно рассказать каждому новому покупателю

Чтобы избежать недопонимания с новыми и уже постоянными клиентами, необходимо с самого начала сотрудничества объяснить им все нюансы совместных покупок. Главное, чтобы УЗ понял, что СП – это не магазин, и в первую очередь сам участник должен оценивать как возможности, так и риски. Участникам нужно дать исчерпывающую информацию: к кому он должен обращаться, по какому номеру позвонить или куда написать, чтобы выяснить те или иные нюансы.

Важно: если вы только собираетесь стать организатором, изучите проблемы в области СП, с которыми вы можете столкнуться, и легкие способы их решения.

Что такое совместные покупки и каковы их риски

Новые УЗы часто думают, что организатор – это представитель той площадки, где происходит закупка, но в реальности это не так. Необходимо объяснить, что такое совместные покупки, и тот факт, что вы не являетесь сотрудником компании, а лишь помогаете людям сделать заказ по минимальной цене.

Особенности совместных закупок, о которых должен знать клиент:

  • Не всегда есть гарантия совпадения цветов и прочих характеристик, поскольку заказ делается на основе каталога. Здесь можно не угадать с размером вещи или оттенком, поскольку экран искажает цвета.
  • Не всегда возможна корректная отгрузка поставщиком. Возможен пересорт, когда модель заменяют на аналогичную другого цвета или размера. И организатор не может это проконтролировать, поскольку все зависит от поставщика.
  • Срок выкупа заказа больше, чем обычная покупка в магазине. Причем скорость доставки зависит от наличия товара на складе, размера суммы на выкуп, сбора минимальной партии и своевременной оплаты заказа всеми УЗами (если орг не тратит на закупку собственные средства).
undefined

Сколько времени вы уже являетесь организатором

Главное, с чем сталкиваются новые УЗы – это недоверие: вдруг они заплатят деньги, а товар не доставят, или орг и вовсе пропадет и не выйдет на связь. Чтобы исключить все сомнения, стоит предоставить УЗу отзывы о вас. В социальных сетях, например, можно сделать для этого отдельный раздел. Наличие мнения других УЗов поможет расположить к вам новых потенциальных клиентов.

Хотите, чтобы клиенты оставляли о вас хорошие отзывы? Тогда читайте, что умеет Q-Parser. Он обеспечит вам много свободного времени, которое можно потратить на общение с клиентами.

На каких условиях резервируется товар

В некоторых случаях минимальная партия и цены, указанные на сайте, не являются окончательными, а некоторых позиций в каталоге может не оказаться на складе. Стоит заранее пояснить это новому УЗу, чтобы это не оказалось для него сюрпризом.

Как осуществляется доставка

Каждого клиента интересует, сколько стоит товар и когда его доставят. Поэтому необходимо узнать, как участник хотел бы получить свою покупку (самовывоз, доставка до двери и пр.), и назвать ему примерную дату. Для этого к сроку прибытия машины стоит добавить хотя бы 1 день на сортировку товара.

Каковы условия оплаты и до какого момента можно вносить предоплату

Возможно, участник уже ознакомился с этой информацией в вашем профиле или пункте «Обо мне» (зависит от площадки, будь то страница в соцсети или личный сайт), но при первом звонке УЗу эти данные стоит продублировать. Также необходимо пояснить, принимаете ли вы оплату после СТОПа, как делают некоторые орги, или это сигнал к тому, что закупка уже закончилась и придется подождать следующей.

Полезные советы для повышения лояльности клиентов

  • После разговора с новым участником отправьте ему СМС, где укажите точную стоимость заказа с вашей наценкой, оплату поставки крупногабаритного товара и цену за доставку до конкретного адреса.
  • Изучите ассортимент. Если вы сможете подсказать клиенту, какое платье или сумочку выбрать, он и в следующий раз обратится к вам.
  • После заказа пришлите участнику памятку с информацией о сервисе совместных закупок, условиях сотрудничества с вами, со своими контактами и банковскими реквизитами для оплаты.
  • Расскажите УЗам о статусе заказа. Они и так получат информацию о нахождении товара из письма о смене статуса, но можно отправлять и собственные уведомления через мессенджеры, социальные сети или СМС. Эта услуга особенно полезна, когда на складе нет забронированного ранее товара.
  • Пригласите нового УЗа в ваше сообщество в социальных сетях. Расскажите, чем это будет полезно для клиента. Отметьте, что он узнает о новых выгодных скидках, изменениях в условиях оплаты или доставки и многом другом, что поможет покупать нужные вещи быстро и недорого.
  • При личной встрече дайте участнику свою визитку. Так он чаще будет вспоминать, где и у кого можно сделать выгодную покупку, а также сможет порекомендовать вас друзьям и знакомым. Визитку можно не только передать лично, но и просто положить в пакет с покупкой. А чтобы клиент вас точно запомнил, стоит использовать запоминающиеся вещи, например, дарить мелкие, но приятные вещицы: сладость, сувенир, календарик или красивую ручку.
  • Поздравьте клиента с днем рождения или Новым годом. Это тоже приятная мелочь, которая заставит УЗа в следующий праздник вспомнить о вас и, возможно, совершить новую покупку.

Пользуетесь приложением для ВКонтакте СП-помощник? С помощью Q-Parser можно легко оформить описание фотографий каждого товара.

На конечный результат взаимодействия влияет искренний интерес организатора к клиенту. Помните: чем честнее вы будете с УЗами, тем больше они будут вам доверять, что станет залогом вашего успеха в сфере совместных покупок. И, конечно, не забывайте удивлять своих клиентов чем-то новым и интересным!