Совместные закупки – занятие не для слабонервных
22 март 2019 06:19
Совместные закупки – занятие не для слабонервных и не для интровертов. Будьте готовы к трудностям, но знайте: их можно преодолеть.
Причина первая: участники, ау!
Самое сложное – начать, набрать первых участников. Где их взять?
- Друзья, знакомые. Расскажите им, чем вы собираетесь заняться, дайте ссылку на свою группу в социальной сети и/или страничку на сайте СП. Поначалу группа будет небольшой, но в неё будут входить только проверенные люди.
- Друзья друзей. Попросите знакомых рассказывать о вас. Мотивируйте: чем больше найдётся единомышленников, тем быстрее будут собираться заказы.
ВАЖНО: Напоминайте друзьям в группе, что чем больше заказов, тем выгоднее предложение поставщика и ниже цена для каждого участника. Рост группы в интересах каждого вашего клиента.
- Если первые два пункта пройдены, можно подумать о рекламе. Не нужно давать объявления всюду, а только там, где могут встретиться потенциальные клиенты: группы СП со смежными товарами, странички, интересные вашей аудитории. Настройте рекламу, чтобы она показывалась только в нужном регионе и тем, кому она интересна.
Причина вторая: «Не прячьте ваши денежки!»
Только предоплата, особенно на первых порах.
Так и говорите клиентам: «Мне нужно оплатить поставщику, поэтому я жду деньги от вас и после этого отправляю заказ». Потом, когда дело будет налажено, можно пойти на риск и снизить размер предоплаты или работать с наложенным платежом.
Причина третья: был товар и нет товара
У поставщика может не оказаться нужного товара из-за пересортицы или несвоевременной отметки о наличии/отсутствии позиций на складе. В таком случае нужно спокойно разъяснить причину срыва заказа клиенту. Верните деньги или договоритесь о доставке товара при следующей закупке.
Предложите участнику замену. Многие относятся к таким вещам с пониманием и легко соглашаются подождать аналогичный товар. Поставщики сами часто предлагают позиции на замену.
СОВЕТ: на начальном этапе выбирайте поставщиков, деятельность которых заточена под СП. Цены могут быть выше, зато ниже стоимость минимальной партии и отлажен процесс работы с такими клиентами как вы. Удобнее сотрудничать с оптовиками, если они своевременно обновляют остатки по складу и резервируют товар по запросу.
ВАЖНО: Убедитесь в добросовестности поставщика. Проверьте компанию по ЕГРЮЛ на портале налоговой, удостоверьтесь, что на сайте представлены верные реквизиты. Почитайте отзывы: слишком позитивные должны насторожить так же, как и сплошной негатив. Оптимально, если отзывов много, большинство – сдержанно положительные, но изредка проскальзывают жалобы. Это говорит о том, что компания реально работает, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, а лишь накручивает пятизвёздочные отзывы.
Причина четвёртая: товар лицом
Чем нагляднее представлен товар, тем больше вероятности, что он понравится клиенту и тот сделает заказ. Вывод: нужен хороший каталог с картинками. На первых порах придётся тратить время и заполнять каталог самостоятельно. В дальнейшем можно автоматизировать процесс. Это делается путём несложных манипуляций в Excel. Придётся освоить этот навык. Другой вариант: потратиться и заказать наполнение каталога фрилансеру. Стоимость такой работы, если заполнять карточки товаров вручную, – 5-10 рублей за единицу каталога. Выгрузка посредством Excel или CSV может стоить от 50 коп. за позицию. Найти исполнителя можно на любой интернет-бирже фриланса.
Есть более простой вариант: воспользоваться сервисом парсинга. Это быстро и не требует времени.
Причина пятая: где взять время
ЭТО ИНТЕРЕСНО: организатору СП реально выйти на доход около 30-40 тысяч рублей в месяц.
Доход орга сопоставим со средней зарплатой по России. Не следует рассчитывать заработать эти деньги, тратя пару часов в день. Это такая же работа, как любая другая. Выигрышный момент – вам удаётся перераспределять рабочее время. Например, в выходной, отправив детей к бабушке, можете целый день ударно работать, заниматься размещением рекламы и обновлением каталога, а на неделе тратить на СП свободное время между другими делами. Какую-то часть работы можно выполнять в транспорте или очереди к врачу, например, делать выгрузку товаров через мобильную версию сайта.
Позже, когда ваша деятельность обретёт стабильность, можно будет нанять помощника и отдавать ему рутинную работу, например, обзвон.
Причина шестая: терпение!
СП – это работа с людьми, а они часто бывают недовольны. От поставщика пришёл не тот товар или покупатель заметил брак. Что делать?
Запомнить: это случается с каждым, кто имеет дело с продажами.
Нужно стараться донести до клиентов, что это не ваш злой умысел, а накладка поставщика, вполне вероятная при работе с большим объёмом товара. Конечно, следует вернуть клиенту предоплату или договориться о замене товара. Главное – оперативно отвечать на звонки и письма, показывать человеку, что это проблема не только его, но и ваша.
Причина седьмая, позитивная: и всё же оно того стоит!
Почему люди занимаются СП? Небольшой, но относительно стабильный доход, возможность покупать вещи с хорошей скидкой, общение, радость от того, что помогаете клиентам экономить.
Совместные покупки – это маленький, но свой бизнес, своё дело, ради которого стоит бороться с трудностями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое совместные покупки?
Узнайте как повысить лояльность участников на совместных покупках
Разбираем ошибки, которые совершают организаторы совместных покупок
Задумывались над вопросом Где вести СП? Мы расскажем о различных площадках, их плюсах и минусах
Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями
Благодаря отзывам вы понимаете, что делать, чтобы клиенты заказывали чаще и больше
Рассказываем что такое совместные покупки и как начать свою карьеру организатора СП
Что продавать? Кому продавать? Как продавать?
Розничный покупатель капризен и избалован? Попробуйте работать с организаторами СП!