Начинающему оптовику: тонкости работы с организаторами совместных закупок

19 июн 2019 08:07 32


Розничный покупатель капризен, избалован разнообразием предложений и требует к себе повышенного внимания, а «выхлоп» часто оказывается близок к нулю. Не каждый предприниматель готов мириться с этими и другими минусами розницы, рано или поздно он решает: перехожу на опт. А кто-то, возможно, сразу нацеливается на оптовую торговлю. С чего начать и что учесть? Речь, разумеется, пойдёт о мелком опте, а не о создании монстра вроде «Сима-ленд».

«Орг» вырастает в оптовика

Многие крупные оптовики с пренебрежением относятся к организаторам совместных закупок и вообще не работают с ними. Такой подход лишает зубров рынка незначительной части прибыли (совсем небольшой в их масштабах), но экономит время менеджеров. Это на руку мелким предпринимателям, которые рады любому клиенту.

Обязательно присмотритесь к такому типу сотрудничества. Особенных отличий от других клиентов у «оргов» не так много, зато взамен вы получаете целый пласт лояльных партнёров, которые при правильном подходе могут стать «костяком» вашей клиентской базы и приносить значительную часть прибыли.

Совет: Обязательно укажите на видном месте вашего сайта, что вы работаете с категорией клиентов – организаторами СП.

Как отгружать товар организаторам СП

  • Не делайте минимальную партию выше 3-5 тысяч рублей. В идеале – не ограничивайте её вообще. Вряд ли «орги» будут бегать к вам с покупками на 300-500 рублей, разве что в виде исключения.

Минутка психологии: отсутствие лимитов — хороший психологический приём. Это повышает лояльность, даже если подобными условиями реально воспользуется один клиент из десяти тысяч.

  • Размерный ряд – головная боль созакупщика. Дайте людям возможность покупать поштучно. Что выгоднее: ждать покупателя на весь ряд, рискуя вообще не продать товар на таких условиях до конца сезона, или реализовать часть размеров, а остатки пустить в раздел распродаж с символической скидкой? Решайте.
  • Точно и чётко информируйте, в какой срок сможете отгрузить заказ. Лучше добавить 1-2 дня «про запас», чем обещать что-то на пределе ваших возможностей. Разместите информацию о сроках на вашем сайте.
  • Для фирм, работающих с другими регионами, хорошим тоном считается бесплатная доставка до транспортной компании. Изыщите возможность предоставить клиентам этот небольшой «комплимент».

undefined

Не прячьтесь!

Убедитесь, что на заметном месте вашего сайта размещены:

  • контактные данные: телефон с кодом города; желательно – адрес;
  • график работы; обязательно укажите, по какому времени ориентироваться: например, «с 9 до 18, время московское» или «с 8.00 до 19.00 по местному времени (Новосибирск)»;
  • город отгрузки (обязательно). Поисковики часто закидывают пользователей на сайты регионов, находящихся за тысячи километров от места расположения клиента.

Больше информации!

В ваших интересах дать людям больше информации о товарах, с которыми работаете:

  • Таблицы размеров всех изготовителей вашего ассортимента. Сделайте их максимально наглядными, чтобы «орги» могли легко сохранить к себе файлы и размещать на своих страничках или пересылать покупателям. При необходимости дайте сравнительные таблицы производителей. Если вещи «маломерят» или имеют другие особенности, напишите об этом. Больше информации – меньше трат сил и времени на уточнения.
  • Ведите блог. Публикуйте в нём фото и видеообзоры, рассказывайте о новинках, давайте рекомендации, как подбирать модели, например, в зависимости от типа фигуры, роста.
  • Собирайте отзывы. Реагируйте на них, благодарите (по возможности) за каждый отзыв лично. Стимулируйте развёрнутые публикации с фотографиями.

Будьте привлекательны

Не забывайте про систему скидок. Варианты могут быть разными:

  • от суммы покупки;
  • накопительная система;
  • система карт «вип-клуба», например, для клиентов, закупившихся у вас в течение года на миллион, действует золотая карта, на 500 тысяч – серебряная.

Проводите акции. Часто даже придумывать ничего не нужно: поставщики и производители сами предлагают особые условия на те или иные позиции. Просто доносите эту информацию до клиентов. Но и про собственные акции не забывайте.

Ведите раздел распродаж с остатками партий, неликвидом, незначительным браком. При правильном подходе такой раздел может приносить хорошую прибыль.

Маркетинговая притча: в мебельном магазине потёк потолок. Вода попала на обивку дивана, на ткани образовались пятна, небольшие, но вид несколько портили. Владелец повесил на диван табличку: «продаётся со скидкой». В тот же день диван купили. Тогда владелец уже намеренно слегка подпортил второй диван и повесил на него такое же объявление. Покупатель опять нашёлся сразу же. Наконец, это стало «фишкой» магазина: хорошая скидка за небольшой дефект.

Каталог – ваше всё

Акции – это хорошо, но они ничто без удобного каталога. Требований к нему не так много, но все они важны:

  • Качественные фото.
  • Удобное меню с логичным делением на категории.
  • Полные характеристики каждого артикула.
  • Своевременное обновление наличия.

Совет: даже при работе с многотысячным ассортиментом можно обновлять информацию в каталоге за несколько кликов. Наш парсер в помощь!

***

Есть ещё много моментов, на которые стоит обратить внимание при создании мелкооптового интернет-магазина: от определения ниши до выбора движка вашего сайта. Читайте наш блог, и вы узнаете больше о том, как добиться успеха в сфере торговли через интернет!

Читайте также
О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!
12 апр 2019 15:45
О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!

Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями

Интернет-магазин: от выбора ниши до регистрации ИП
10 июн 2019 11:38
Интернет-магазин: от выбора ниши до регистрации ИП

Что продавать? Кому продавать? Как продавать?

Собираем отзывы участников: как надо и как не надо это делать?
27 май 2019 09:10
Собираем отзывы участников: как надо и как не надо это делать?

Благодаря отзывам вы понимаете, что делать, чтобы клиенты заказывали чаще и больше

Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв
16 авг 2019 12:03
Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв

Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.

Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2
27 ноя 2019 11:14
Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2

Продолжаем рассказывать о качественных текстах для интернет-магазинов

Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора
04 апр 2019 14:56
Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора

Узнайте как повысить лояльность участников на совместных покупках

Какие «косяки» в каталоге интернет-магазина можно легко убрать своими силами
27 июн 2019 09:48
Какие «косяки» в каталоге интернет-магазина можно легко убрать своими силами

Рассказываем о частых и проблемах интернет-магазинов и их решениях

Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​
14 авг 2019 10:52
Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​

Cross-sell, Up-sell и другие страшные слова. Объясняем просто и понятно