Интернет-магазин: от выбора ниши до регистрации ИП
10 июн 2019 11:38
Каждый, кто решил открыть интернет-магазин, должен чётко ответить себе на три вопроса: «что продавать?», «кому продавать?» и «как продавать?» Без понимания этих моментов вы рискуете потерять время и деньги. Регистрация ИП и придумывание звучного названия подождут: для начала надо определиться с нишей.
Занимайтесь тем, что вам интересно!
Что продавать? Казалось бы, ответ очевиден: то, что хорошо покупают. Но всё не так просто. Прежде чем открыть тысячный магазин сотовых телефонов или сотый сайт с детскими подгузниками, нужно подумать: «А действительно ли я хочу заниматься именно этим?» Тот, кто рассчитывает добиться успеха, то должен 24 часа в сутки «болеть» своим делом. Это морально сложно, если тема не вызывает интереса.
Идеальный вариант – превратить в бизнес своё хобби. Увлекаетесь садоводством или занимаетесь в тренажёрном зале, обожаете велоспорт или любите стильные наряды? Тогда подумайте в одном из этих направлений. Нет смысла браться за гипермаркет, продающий всё и всем. «Озон» всё равно не переплюнуть. Важно найти пусть небольшую, но интересную нишу.
Свой склад или дропшиппинг
Следующий шаг – определиться со складом.
Есть два способа отгрузки товара:
- с собственного склада;
- со склада поставщика, после того, как поступит заказ от покупателя.
Оба варианта имеет плюсы и минусы. Очевидно, что работать с собственного склада удобнее, но он годится, только если у вас достаточно средств на закупку товара и вы уверены в том, что ассортимент пользуется спросом. Многие интернет-магазины благополучно совмещают оба типа работы, имея на своём складе «горячие» позиции и поставляя остальные под заказ.
Дёшево и сердито или дорого-богато
Выбирая, кому продавать, нужно определиться с ценовым сегментом: низкий, средний, выше среднего, элитный. Допускается совмещать низкий и средний, премиум и элитный, но крайне нежелательно запихивать на сайт всё и сразу. Каждый сегмент требует своего подхода. Одним покупателям важнее всего цена; другим – гарантия, что они приобретают брендовую вещь; третьи ждут, что их обслужат по высшему разряду и готовы доплачивать за вип-сервис. В каждом случае будут свои способы продаж.
Цены – не главное!
Сегодня открыть онлайн-магазин можно, располагая скромным стартовым капиталом. Но если вы можете позволить себе потратить на первоначальном этапе хотя бы несколько сотен тысяч рублей, это значительно расширит круг выбора товаров и поставщиков.
Многие оптовики специализируются на работе с интернет-магазинами: не ограничивают минимальную сумму закупки, отгружают товар в день заказа, предоставляют скидки с учётом суммы депозита. Выбирая товар для своего будущего интернет-магазина, обращайте внимание не только на цены, но и удобство работы с поставщиками. Часто решающую роль играет месторасположение партнёра.
Цель – аудитория
После того как вы определились с кругом поставщиков, нужно сделать ещё один выбор: кому продавать? Например, вы решили заняться одеждой. Но она бывает разная: от коктейльных платьев до ветровок. Необходимо сузить нишу до разумных пределов. Что если не просто «одежда для женщин», а – самый простой пример – одежда для пышных дам. Или, наоборот, – для миниатюрных. А, может, остановить выбор исключительно на дениме или куртках для байкеров?
Владелец интернет-магазина должен знать свою целевую аудиторию. Онлайн-витрины для стильных девчонок и для бизнес-вумен будут сильно отличаться дизайном и маркетингом. Точно так же будут отличаться магазины для велосипедистов-любителей и профессиональных велогонщиков.
Это интересно: в сети живёт интернет-магазин свитеров с оленями; магазин товаров с символикой зомби; магазин гаджетов для бабушек и дедушек. Вы всё ещё думаете, что бывают слишком узкие ниши?
«Прописка» в сети
С товарами определились, теперь нужно выбрать площадку для виртуальной витрины. Если вы не располагаете миллионами стартового капитала или навыками веб-программирования, совершенно не нужно «пилить» собственный движок. Даже весьма немаленькие магазины отлично чувствуют себя, сотрудничая с онлайн-сервисами, на которых можно сконструировать сайт под свои требования. Функционал Eshoper, OpenCart, Webasyst Shop-Script и многих других систем управления сайтами содержит всё необходимое для полноценной работы интернет-магазина: от автоматического обновления каталога до модуля доставки и приёма платежей. При этом вы можете настроить собственный индивидуальный дизайн.
Двигаем торговлю
Чтобы покупатели нашли ваш сайт в сети, придётся приложить усилия. Не стоит сразу вываливать крупные суммы денег агентствам. Гораздо дальновиднее самостоятельно разобраться с настройками «Яндекс.Директ», Google AdWords, а также с рекламой в соцсетях и сервисами автоматического продвижения, наподобие Rookee. Даже если в будущем у вас не останется времени на эту рутину, вы будете знать тонкости и сможете контролировать работу нанятых специалистов, не выбрасывая деньги на ветер.
Регистрация – и в путь!
Выполнив эти шаги, вы приобретёте много новых знаний и будете готовы к началу работы вашего интернет-магазина. Самое время зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Без этого вы не сможете работать с поставщиками и покупателями.
Кстати, о покупателях. Сделайте всё, чтобы им было удобно: подключите максимально возможное количество способов доставки и оплаты, размещайте качественные фото и описания товаров, регулярно обновляйте информацию о наличии. И обязательно будьте на связи, чтобы ваш посетитель знал: по ту сторону сайта – живые люди, работающие с душой. Тогда клиент не раз вернётся к вам за новыми покупками.
Читайте также: обновление каталога в один клик с помощью нашего сервиса! Узнайте больше.
Розничный покупатель капризен и избалован? Попробуйте работать с организаторами СП!
Рассказываем о частых и проблемах интернет-магазинов и их решениях
Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.
Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями
Сравнение трех систем для создания интернет-магазинов
А вы знаете с чем сталкиваются организаторы СП при организации закупок?
Cross-sell, Up-sell и другие страшные слова. Объясняем просто и понятно
Разбираем ошибки, которые совершают организаторы совместных покупок
Мы в ответе за тех, кого подписали