Частые ошибки организаторов СП

27 март 2019 08:48


Ошибки совершают не только новички, но и опытные организаторы (Орг) совместных покупок (СП). Все сразу предусмотреть невозможно, но зато можно учиться на чужом опыте. Многие уже проходили путь от начинающего до успешного организатора, что позволило собрать целую базу возможных ошибок. Итак, от лирики к конкретике – где же организаторы СП могут ошибиться?

Ошибки непосредственно в организации совместных покупок

Одна из главных ошибок организаторов СП – выкуп заказов за свои деньги. Особенно это касается тех, кто только начинает свою деятельность в этой области. Такие организаторы думают: «Я куплю сейчас товар на свои деньги, а клиенты потом мне вернут». Нет, не вернут. Придется звонить, бегать, выпрашивать, а в ответ слышать только, что задержали зарплату, не было времени, попали в больницу. Так можно остаться с лишним товаром, который очень сложно куда-то пристроить.

Важно: если вы новичок в этой сфере, читайте также, что такое совместные покупки и как на них зарабатывать.

undefined

На этом ошибки в организации СП не заканчиваются:

  • Низкий организационный сбор (орг%). Когда он гораздо ниже, чем у других организаторов в регионе, заработать много не удается, а это снижает мотивацию к дальнейшему развитию в этой сфере.
  • Выбор не подходящей площадки для рекламы. К примеру, товары для молодежи рекламируются в социальной сети, где сидят люди зрелого возраста. Здесь полезно будет знать, где вести совместные покупки, чтобы стабильно получать прибыль.
  • Неправильный выбор товаров для СП. Не слишком популярные, очень хрупкие или габаритные – они только увеличивают затраты на доставку, из-за чего стоимость может оказаться выше, чем в розничном магазине.
  • Отсутствие продвижения закупки. Многие не решаются прорекламировать ее даже друзьям. Процесс продвигается крайне медленно, из-за чего другие участники устают ждать и просто отказываются от своих заказов.
  • Непривлекательное название СП. «Всякая всячина из Таиланда» вряд ли привлечет внимание клиентов. Потенциальные клиенты видят название первым. Если оно не будет информативным и «вкусным», это отсечет значительную часть возможных УЗ.
  • Отсутствие развития. Многие организаторы, сделав лишь пару шагов вперед, останавливаются. Всю работу они выполняют вручную, на что часто не хватает времени. Каталоги не обновляются, в них мало товаров, поэтому заинтересованность клиентов падает. А в условиях длительной обработки платежа и долгой доставки недовольство клиентов только усиливается.

Важно: сегодня уже не нужно выгружать каталог вручную. Наш сервис Q-Parser автоматизирует этот процесс, для чего вам нужно лишь воспользоваться инструкцией по загрузке товаров.

СТОП – окончание приема заказов или возможность заработать больше

Многие Орги после СТОПА не принимают дозаказы, а зря. Ощутимый процент участников закупки долго принимает решение, не может определиться и поэтому тянет до последнего. Активизируются они как раз после появления волшебного слова «СТОП», ведь ждать заказ уже недолго. Иногда число таких УЗ в СП достигает чуть ли не 50%.

Если организатор не предупреждает заранее (желательно несколько раз), что скоро закупка заканчивается, и не принимает дозаказы – он теряет значительную часть прибыли и, конечно же, клиентов. Расстроившись, они скорее всего попытают свое счастье с другим организатором.

undefined

Ошибки в отношении к клиентам

Недостаток внимания, особенно к новым клиентам, значительно снижает доверие к организатору. Многие считают эту роль слишком важной, чтобы еще тратить время на общение с УЗами. Но именно от них зависит заработок в СП. Не отвечая на вопросы и не помогая решить проблемы УЗов, организатор их только отталкивает.

Еще одна распространенная ошибка – некомфортные условия закупок. Это опять же касается отношения к УЗам. Организатор лишь требует вовремя оплатить товар, а со своей стороны не дает никаких гарантий, ссылаясь на то, что совместные покупки – это всегда риск. Причем ошибок здесь может быть множество:

  • не перепроверяет заказы, особенно у новичков;
  • не уточняет сроки поставки;
  • невнимательно изучает размерную сетку и пр.

Участник закупки, получивший платье на несколько размеров больше, вряд ли вновь обратится к такому организатору. А если так относиться ко всем клиентам, то их и вовсе не будет. Останутся только возвраты, отказы и плохие отзывы.

Совет: если хотите позаботиться о своих клиентах, воспользуйтесь услугой наложения текста на изображение от Q-Parser. Казалось бы, зачем она нужна? Эта простая функция поможет вам всего за пару кликов увеличить прибыль магазина.

Ошибки в выборе поставщиков

Выбрав «неудобного» или «дорогого» поставщика, тоже можно оттолкнуть большое число потенциальных и уже постоянных участников закупок. От этого снижается количество заказов и заработок организаторов. И все это потому, что они выбирают «плохих» поставщиков:

  • которые долго собирают и отгружают товары;
  • много чего из каталога не имеют в наличии на складе;
  • берут дополнительную плату за доставку;
  • имеют много брака или пересорта;
  • выставляют высокие цены (в сочетании с доставкой и орг% они превышают стоимость такого же товара в розничном магазине).

Иногда не на пользу идет и работа сразу с десятком поставщиков одновременно. Гораздо лучше, когда он один, но надежный и имеет хороший ассортимент.

undefined

Важно: мало найти хорошего поставщика, необходимо еще создать ресурс, где будут представлены его товары: личный сайт, группу в социальной сети или страницу на форуме. Неважно, какой вариант вы выбрали, с помощью нашего сервиса можно наполнить любой из них, причем многие сайты в каталоге парсятся без подключения тарифа.

Зная основные ошибки, организатор СП легко предотвратит их и сделает сотрудничество как с поставщиками, так и с участниками закупки максимально комфортным. Чем больше мелочей будет проработано, тем меньше будет подводных камней, а значит и развитие магазина пойдет активнее и без всяких проблем.

Читайте также
О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!
12 апр 2019 15:45
О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!

Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями

Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора
04 апр 2019 14:56
Секреты общения с участниками совместных закупок и как от этого зависит прибыль организатора

Узнайте как повысить лояльность участников на совместных покупках

Где вести совместные покупки?
18 март 2019 16:01
Где вести совместные покупки?

Задумывались над вопросом Где вести СП? Мы расскажем о различных площадках, их плюсах и минусах

Что такое совместные покупки?
15 март 2019 09:14
Что такое совместные покупки?

Рассказываем что такое совместные покупки и как начать свою карьеру организатора СП

Совместные закупки – занятие не для слабонервных
22 март 2019 06:19
Совместные закупки – занятие не для слабонервных

А вы знаете с чем сталкиваются организаторы СП при организации закупок?

Парсинг сайтов: что это и как работает + 9 способов применения
25 сен 2019 09:20
Парсинг сайтов: что это и как работает + 9 способов применения

О парсинге сайтов простыми словами. С примерами о Q-Parser

Облачный парсинг - выгоднее и удобнее чем локальный
15 май 2020 09:47
Облачный парсинг - выгоднее и удобнее чем локальный

В чем преимущества облачного парсинга☁️ над локальным💻: сравнение по принципу работы и функционалу. Почему лучше выбрать облачный парсинг: как он экономит время⏳ и затраты💰.

Как вернуть блеск в глазах?
02 апр 2019 09:11
Как вернуть блеск в глазах?

О выгорании организаторов