Где вести совместные покупки?
18 март 2019 16:01
Чтобы получить стабильный заработок, необходимо изучить вопрос открытия своего СП. Сразу после принятия решения стать организатором, необходимо продумать, где вести сбор совместных покупок.
Существует несколько вариантов:
- социальные сети;
- в качестве организатора на специальных площадках;
- собственный сайт СП;
- выкуп по знакомым.
У каждого способа есть свои достоинства и недостатки, с которыми необходимо ознакомиться перед началом работы.
Социальные сети
В России особую популярность имеют сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook.
Из преимуществ открытия СП в соцсетях следует отметить:
- бесплатное создание группы или аккаунта;
- аудиторию можно наработать рассылкой приглашения по друзьям и знакомым, другим заинтересованным людям;
- рекламу группы, страницы или аккаунта можно распространять без дополнительных вложений;
- во многие соцсети (ВК, ОК, Facebook) можно выгружать товары с помощью нашего сервиса;
- можно выбирать любых понравившихся поставщиков;
- можно отслеживать комментарии к товарам, вовремя отвечая и реагируя на них с помощью специальных автоматизированных сервисов.
У СП в соцсетях есть и свои недостатки:
- приходится нарабатывать аудиторию самостоятельно с нуля– нужно приглашать друзей, просить у них помощи в рекомендацию для вашей группы или аккаунта, рассылать запросы незнакомым людям;
- из первого пункта выходит и второй – часто происходит нарушение правил использования социальных сетей (многие пользователи отмечают как спам письма от владельцев групп и коммерческих аккаунтов);
- заказы фиксируются вручную, на что уходит большое количество времени – автоматизированной системы сбора заказов пока нет.
Многие организаторы СП начинают свой бизнес на базе социальных сетей, расширяясь и увеличивая доход за счет собственного стремления и использования Q-Parser, благодаря которым можно загружать огромные каталоги товаров в четко указанное время.
Готовые площадки для организаторов СП
Существует масса крупных площадок, на которых можно начать и развивать свой бизнес.
Преимущества:
- заказы собираются автоматически, не нужно затрачивать на это уйму времени;
- многие площадки уже имеют наработанную годами аудиторию, которая может переходить к разным организаторам, заказывая товары в новых закупках, если они покажутся интересными и выгодными;
- у организатора есть своя «админка», с помощью которой добавляются товары в каталог, просматриваются заказы и осуществляется общение с другими участниками СП.
Площадки для организации СП уже наработали свою популярность и имеют множество клиентов. Это поможет найти своих первых заказчиков и начать бизнес в кратчайшие сроки. Кроме того, часто администраторы таких площадок помогают с выдачей заказов в своих городах.
Такая помощь может оказаться неоценимой, если у организатора много клиентов и часто происходят закупки. Достаточно рассортировать заказы, подписать их и отвезти в сортировочный центр. Таким же образом некоторые площадки помогают в рассылке заказов по регионам. Они возлагают на себя ответственность по отправке товаров транспортными компаниями или Почтой России.
Эта услуга предоставляется далеко не на всех площадках, иногда вся работа выполняется самим организатором.
Недостатки использования площадок:
- это платная платформа, стоимость услуг которой может варьироваться в зависимости от предоставляемых услуг, количества аудитории и некоторых других факторов;
- могут возникнуть сложности с определением тематики закупок – если площадка известная и работает давно, на ней уже трудятся организаторы, которые предлагают сбор у разных поставщиков (повторяться, как правило, нельзя);
- новые организаторы без репутации и рейтинга могут вызывать настороженность у некоторых участников СП – избежать этого поможет общение на форуме сайта и участие в других СП площадки в качестве покупателя;
- некоторые площадки требуют регистрации ИП для заключения договора с Администрацией.
Быстрый старт на сайтах для организаторов СП сопровождается финансовыми затратами, но может принести хорошую отдачу и развитие в будущем.
Собственный сайт или форум для СП
Здесь можно самостоятельно, без третьих лиц, управлять собственным проектом, устанавливать правила и выполнять закупки у самых разных поставщиков товара. Выкуп продукции можно осуществлять без всяких наценок (например, если организатору нужно срочно выкупить товар для себя).
При желании можно приглашать на свою площадку других организаторов СП, собирая с них оплату за использование ресурса.
Среди множества преимуществ есть и свои недостатки:
- наработка клиентов, создание и оформление ресурса – это долгий, сложный труд, требующий ежедневного внимания и кропотливой работы;
- требуется наличие стартового капитала для оплаты сайта, его продвижения и рекламы (не следует использовать бесплатные хостинги);
- придется самостоятельно решать разного рода проблемы и конфликты с пользователями, которые могут возникнуть.
Итак, если вы владеете некоторым капиталом и не боитесь сложностей, то открытие сайта для СП – это то, что вам нужно.
Сбор выкупа через знакомых
Этот способ подойдет начинающим организаторам, которые не стремятся к большим заработкам или тем, кто желает выполнить единоразовый выкуп товаров у оптового поставщика. Среди преимуществ такого способа открытия СП выделяют гарантию оплаты всех заказанных товаров (друзья не подводят в 99,9%) и возможность проще решить ситуацию с товарами, пришедшими в другом оттенке или с браком.
Однако и заработать много здесь не получится (если не делать большой наценки). Плюс выкупать товары с минимальной закупочной стоимостью более 20 тысяч рублей часто проблемно, как и приобретать их полными размерными рядами.
Организовать СП среди знакомых можно, если это единоразовая закупка или сотрудничество на 2-3 раза.
Для каждого организатора преимущества и недостатки площадок могут быть разными. Иногда небольшие финансовые вложения сразу оправдываются наработкой большой клиентской базы, в других случаях и без особых вложений можно начать зарабатывать приличные деньги (30-50 тысяч рублей в месяц). Все зависит от заинтересованности, трудовых и финансовых возможностей конкретного человека, его стремлений и умений.
Рассказываем что такое совместные покупки и как начать свою карьеру организатора СП
Разбираем ошибки, которые совершают организаторы совместных покупок
Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями
О парсинге сайтов простыми словами. С примерами о Q-Parser
А вы знаете с чем сталкиваются организаторы СП при организации закупок?
Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.
Как правильно рассказать участникам своего СП о том, что им пришел пересорт? Что делать, как быть?
Узнайте как повысить лояльность участников на совместных покупках