Парсинг сайтов: что это и как работает + 9 способов применения

25 сен 2019 09:20


Парсинг данных – современный способ автоматизации сбора и обработки информации из интернета. Для этого используются специальные программы – парсеры сайтов. Они собирают неструктурированную информацию, преобразуют ее и выдают в удобном виде.

Для чего нужен парсинг?

Не все понимают, что такое парсинг и для чего он необходим. Удобнее рассмотреть этот вопрос на примере. Если взять интернет-магазин в виде сайта или группы в соцсетях, то его неотъемлемой частью будут карточки товаров. Как их наполнить? Наиболее очевидный ответ – вручную, но это долго и нерационально.

С программой для парсинга Q-Parser все можно сделать в пару кликов. Это удобно и в том случае, когда в интернет-магазине продаются товары какого-нибудь бренда с официальным сайтом, на котором тысячи наименований.

Как перенести информацию на свой ресурс, если нет доступа к базе и ассортимент не может быть передан в электронном виде? Вручную здесь опять же уйдет много времени, что просто нерентабельно. Куда проще использовать программу парсера сайтов, которая позволит быстро получить базу и занести ее в свой каталог. Причем парсить можно все, что угодно, даже изображения.

В общем случае, парсинг необходим:

  • Для сбора и быстрого копирования информации с других сайтов.
  • Для обновления данных и поддержания их актуальности.
  • Для сбора, обработки и последующего размещения информации на своем ресурсе.

Как работает парсинг? Алгоритм работы парсера

Если рассматривать парсинг сайта на примере Q-Parser, то здесь целью является импорт данных о товарах:

  • в собственные интернет-магазины;
  • на сайты совместных покупок (СП);
  • в группы в социальных сетях.

Внимание: запущено тестирование выгрузки в Instagram.

Таким образом, Q-Parser своей основной задачей ставит наполнение перечисленных ресурсов. С помощью парсера сайта можно выгрузить всю необходимую информацию о товаре:

  • название,
  • описание,
  • фотографии,
  • характеристики,
  • стоимость и пр.

Алгоритм работы парсера данных Q-Parser очень простой. В общем виде он включает 3 этапа:

  1. Поиск нужных сведений в исходном виде.
  2. Извлечение данных с отделением от программного кода.
  3. Формирование отчета согласно требованиям, которые были заданы.

Для начала работы не нужно скачивать программы или настраивать расширения. Необходимо только зарегистрироваться, после чего запустить парсинг сайта из каталога, пройдя все шаги, которые предложит система для настройки загрузки категорий товаров.

Все остальное парсер данных сделает сам – вы даже можете выключить компьютер. Как только все будет готово, на вашу почту придет соответствующее уведомление.

Чем парсинг круче работы человека

Парсинг сайта – это монотонная и трудоемкая работа, которую и берет на себя специальная программа. Здесь важно отметить, что работа с сайтом или группой не ограничивается разовым наполнением. Чтобы сделать ресурс успешным и популярным, а затем поддерживать его на таком уровне, необходимо:

  • Регулярно пополнять сайт новой информацией, а в случае с интернет-магазином – новыми товарами, что вручную сделать очень трудно из-за больших объемов.
  • Постоянно обновлять уже имеющиеся данные, в том числе характеристики товаров, чтобы они соответствовали действительности. Здесь опять же приходится работать с большим объемом информации.

Это лишь 2 самые очевидные проблемы при наполнении сайта товарами. Не стоит забывать о том, что при ручном импорте ввиду большого количества данных высок риск сделать ошибку. А это значит, клиент получит недостоверную информацию, что повлияет на репутацию ресурса. Здесь на помощь и приходит парсер, который автоматизирует рутинную работу.

Таким образом, парсинг сайта с помощью Q-Parser однозначно лучше работы человека, поскольку позволяет:

  • В считанные секунды изучать сайт для парсинга, выбранный в каталоге.
  • Задать настройки перед загрузкой, если такое предусмотрено.
  • Аккуратно выделить среди программного кода нужную информацию.
  • Без ошибок выбрать и добавить категории для загрузки.
  • Эффективно сохранить конечный результат и выгрузить товары в любой поддерживаемый формат или в соцсети.

Если сайта нет в списке, можно просто подать заявку на его настройку, и уже через 1-3 рабочих дня вы сможете оценить удобство работы с Q-Parser.

Советуем изучить подробнее: «Выгрузка товаров в социальные сети».

9 способов применения парсера

Автоматизация процесса выгрузки товаров – не единственное, в чем помогает парсер. С помощью парсинга данных возможно многое: от красивого оформления каталога до анализа конкурентов.

Способ №1 – осуществить ценовую «разведку»

Для этого достаточно выгрузить каталог интернет-магазина конкурентов. В нем будут все характеристики товаров, на основании которых легко произвести анализ ассортимента и стоимости. Все это позволяет сделать простой парсинг цен конкурентной площадки. На основании анализа вы сможете определить, какую стоимость установить для того или иного товара.

Изучите подробнее: «Что такое демпинг и почему это плохо для совместных закупок».

Способ №2 – выполнить «самопарсинг»

Используя каталог выгруженных товаров, можно найти дублирование или отсутствие иллюстраций, а также сравнить остатки на сайте со складскими остатками. Все это поможет в оптимизации работы интернет-магазина. Структурирование данных своего сайта также необходимо для последующей выгрузки на Яндекс-Маркет (YML). Это гораздо проще, чем заниматься подобным вручную.

Способ №3 – сделать удобным каталог

С помощью парсинга данных можно настроить спарсенные товары в соответствии со своими представлениями и сделать каталог максимально информативным:

Советуем изучить подробнее: «Какие «косяки» в каталоге интернет-магазина можно убрать своими силами».

Способ №4 – представить спарсенные товары в нужном формате

Q-Parser предоставляет возможность парсить сайт и выгружать товары в 20 форматах, основные из которых:

  • CSV – текстовый формат для представления табличных данных, используемый в большинстве интернет-магазинов.
  • YML – формат, позволяющий затем размещать информацию в базе данных Яндекс.Маркета.
  • XML – один из самых простых текстовых документов в формате, который предназначен для хранения данных.
  • XLS/s – формат табличных файлов Excel, очень удобный для осуществления анализа данных.

Обратите внимание: вы можете предложить новый формат выгрузки.

Способ №5 – спарсить иностранный сайт

Q-Parser имеет функцию автоматического перевода всех наименований и описаний товаров. Если включить ее перед тем как спарсить сайт, то в итоге можно получить уже готовые карточки товаров с переводом, которые сразу можно выгружать в соцсети или интернет-магазин.

Способ №6 – спарсить новинки 

В некоторых интернет-магазинах в отдельную категорию выделяют товары-новинки. Как правило, к ним наблюдается наиболее высокий интерес со стороны как постоянных, так и новых клиентов. Если такой раздел есть на сайте, то с помощью Q-Parser можно выполнить парсинг информации со страниц и понять, какие товары сейчас активно продаются у конкурентов. 

Способ №7 – наполнить интернет-магазин новинками и увеличить продажи

Здесь опять же в помощь приходит возможность с помощью Q-Parser произвести парсинг страниц самых популярных интернет-магазинов, в частности, категории недавно появившихся новинок. Наполнив свой каталог самыми востребованными товарами, можно повысить интерес клиентов, количество покупок и, соответственно, прибыль.

Остается только определить наиболее выгодные цены товара. Для этого нужно провести анализ стоимости новинок у конкурентов, после чего скорректировать ее в своем каталоге. В Q-Parser есть удобная функция изменения цен у товаров, которая позволяет на определенный процент или число уменьшить/увеличить стоимость сразу у всех позиций, округлить сумму и даже сконвертировать валюту. 

Способ №8 – скрытно парсить сайты

При необходимости сайт для парсинга может быть настроен без добавления в общий каталог. Здесь действуют те же гарантии и условия настройки, а работа парсера ничем не отличается от принципов для сайтов из каталога.

Обратите внимание, что Q-Parser никому не передает информацию о вас и о том, что вы парсите. Это является важным условием политики сервиса относительно передачи персональных данных. Распространением контактов занимаются только бесплатные парсеры, сотрудничество с которыми часто приводит к неприятным последствиям. С Q-Parser можно не переживать об этом и парсить любые нужные сайты. 

Способ №9 – настроить автоматическую выгрузку по расписанию

С функцией автоматической выгрузки по расписанию вам не нужно думать, когда и как парсить сайт. Достаточно будет один раз настроить частоту запуска Q-Parser. Причем, если на сайте поставщика ничего не изменится, можно сделать так, чтобы выгрузка не запускалась. Настроить подобную функцию легко для любого парсинга, просто зайдя на страницу его результатов.

Читайте также
Облачный парсинг - выгоднее и удобнее чем локальный
15 май 2020 09:47
Облачный парсинг - выгоднее и удобнее чем локальный

В чем преимущества облачного парсинга☁️ над локальным💻: сравнение по принципу работы и функционалу. Почему лучше выбрать облачный парсинг: как он экономит время⏳ и затраты💰.

Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-1
26 ноя 2019 07:28
Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-1

Рассказываем о качественных текстах для интернет-магазинов

Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2
27 ноя 2019 11:14
Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2

Продолжаем рассказывать о качественных текстах для интернет-магазинов

Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​
14 авг 2019 10:52
Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​

Cross-sell, Up-sell и другие страшные слова. Объясняем просто и понятно

Частые ошибки организаторов СП
27 март 2019 08:48
Частые ошибки организаторов СП

Разбираем ошибки, которые совершают организаторы совместных покупок

О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!
12 апр 2019 15:45
О каталогах в совместных покупках: прошло время котов в мешках!

Ведем каталоги СП с самыми серьезными намерениями

Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв
16 авг 2019 12:03
Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв

Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.

Персонализация продаж: как и зачем персонализировать коммуникации в интернете
19 дек 2019 10:41
Персонализация продаж: как и зачем персонализировать коммуникации в интернете

Правильно подходим к продажам, выстраивая ЦА