Что такое инфоповод и его виды: как собрать календарь событий

30 янв 2020 10:19


Знать, что такое информационные поводы и как с ними работать, необходимо каждому, кто занимается продвижением бизнеса в сети. Использование или создание инфоповода — это возможность привлечь внимание ЦА к компании, повысить лояльность клиентов и узнаваемость бренда. Как работает этот непростой, но эффективный инструмент?

Инфоповод — это...

Инфоповод, если говорить по-научному, — это событие, которое потенциально может использоваться в целях привлечения внимания аудитории к компании для формирования, поддержания или коррекции её имиджа.

Как это действует? Люди начинают интересоваться неким происшествием или событием, искать подробности в интернете и, если ваш маркетолог хорошо поработал, находят информацию о вашей компании в тесной связке с данным событием.

Виды инфоповодов

Все события в мире делятся на регулярные и спонтанные. К первым относятся:

  • официальные государственные праздники;
  • религиозные и языческие праздники;
  • профессиональные дни;
  • исторические даты;
  • дни внимания и памяти (пожилого человека, отказа от курения);
  • дни рождения великих людей;
  • планируемые события в стране и мире (саммиты, выборы, олимпиады).

Спонтанные события отличаются от регулярных тем, что о них невозможно знать заранее. Среди них:

  • природные катаклизмы;
  • массовые митинги;
  • помолвки, свадьбы, рождения детей и другие события в жизни знаменитостей;
  • скандалы, связанные с медийными персонами.

Такие вещи нельзя предсказать, но опытные маркетологи знающие, как создавать инфоповоды, держат нос по ветру и умело используют ситуацию. В ожидании «жирного» спонтанного повода не стоит терять время зря, а нужно запастись терпением, чтобы спланировать то, что поддаётся планированию — календарные события.

Календарь инфоповодов — ваш план действий

Чтобы не упустить ни одной возможности заполучить внимание потенциальных клиентов, следует заранее продумать график инфоповодов. Обычно эта работа занимает несколько дней, а результатом становится таблица — двенадцатистраничный (по числу месяцев) документ с перечислением важных дат и способов их использования для продвижения. Как сделать такую таблицу?

Для начала нужно найти в сети несколько качественных ресурсов, которые рассказывают о праздниках, их историях и традициях. Хорошо, если таких сайтов будет 3-5: в случае ошибки можно будет перепроверить данные в соседней вкладке. Исследуя информацию, выписываем в левый столбик таблицы интересующие нас даты (о том, как выбирать подходящие события, речь пойдёт ниже).

Далее — заходим в сервис Google trends, который показывает, какие запросы задавали пользователи «Гугла» в предыдущие годы и в какие дни/месяцы подскакивал интерес к той или иной теме. Всплеск на графиках виден сразу. В прошлом году число запросов «подарки на 8 марта» подскочило перед праздником на 2400%!

В статистике поисковиков сразу видно, что люди начинают интересоваться подарками за 7-10 дней до праздника, а поздравления в стихах или прозе ищут за 2-3 дня. Для крупных праздников актуальны и 1-2 дня после события, когда люди всё ещё поздравляют знакомых и дарят подарки, руководствуясь девизом: «Лучше поздно, чем никогда!»

Добавляем эти периоды во второй столбик таблицы. В третий заносим сроки, отводимые на подготовку материала, посвящённого дате. В четвёртый — тему статьи, видеоролика, конкурса или акции. Здесь вы сами определяете формат, который будет целесообразен, осуществим и уместен для продвижения вашей компании.

Советуем изучить: «Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать».

На каждый день в году приходится от одного до десятка разных праздников и дат. Важно понимать, какие из них стоит включать в план, а какие — оставить за бортом.

Как правильно подбирать инфоповоды или чем плох фестиваль пива

Такой фестиваль ничем не плох, если ваша компания занимается продажей солёных фисташек или продаёт фанатские принадлежности для любителей футбола. Это — смежные и близкие темы, и информация о празднике пенного напитка будет интересна вашим клиентам. Но если вы торгуете платьями для беременных, стоит поискать другие инфоповоды. На этом простом примере понятен основной принцип выбора событий.

Учитывайте три критерия выбора инфоповодов:

  • тематика вашего бизнеса;
  • концепция вашего сайта/блога;
  • портрет аудитории (пол, возраст, предпочтения).

Поисковые запросы в календаре событий

Не стоит брать все запросы, выберите самые близкие вашей сфере. В преддверии праздников обычно актуальны три типа запросов:

  • поздравления;
  • подарки;
  • история праздника, традиции.

Если запросов много, их следует разбить смысловые на группы, и для каждой готовить отдельный материал. Не забывайте вносить в таблицу периоды максимального интереса к теме (по Google Trends) и закладывайте время на подготовку материалов.

Читайте также: «Что такое триггер в маркетинге? Ошибки шаблонов и триггеров».

Спонтанные события

Работать с календарными датами не так сложно: есть чёткий план, и успех зависит от тщательного его выполнения. Но есть ещё события спонтанные, которые происходят здесь и сейчас. Как быть с ними? Нет единого рецепта, есть лишь удачные примеры использования инфоповодов разными компаниями:

  • Во время национального футбольного чемпионата США внезапно отключилось электричество, и в твиттере «Орео» появилась картинка: на чёрном фоне печенька и надпись: «Вы можете макать [«Орео» в молоко] и в темноте».
  • В период массового сноса уличных киосков в Москве один из банков разместил фото своего терминала, одиноко стоявшего возле руин торгового центра. Фото было оформлено в стиле киноафиши, а надпись гласила: «Выживший». Так совпало, что именно тогда на экранах шёл знаменитый фильм с Ди Каприо.
  • В «Бургер Кинг» молниеносно отреагировали на пожар в одном из ресторанов, выпустив плакат с коллажем из фото горящего здания и логотипа «БК» и подписью: «Приготовлено на диком огне».
  • На время саммита в Санкт-Петербурге производители сока J7 заменили название партии своего продукта на G8 — так сокращённо называлось мероприятие.

Использование спонтанного события может дать многократный прирост посетителей или обернуться провалом. Инструмент требует осторожности: люди ценят нестандартные ходы, но могут не понять чёрных шуток и цинизма. Не гонитесь за «жареным», помните: речь идёт о репутации компании.

Результаты: всё в ваших руках!

Грамотное использование инфоповодов способно стабильно увеличивать приток посетителей в 1,5-2 раза. Показательные примеры:

  • Коллеги, заранее озаботившиеся написанием статей к 8 марта, отметили двукратный рост активности на сайте в предпраздничные дни.
  • Рост посещаемости в 1,5 раза накануне Рождества и старого Нового года — период максимального затишья.

Это реально достижимые показатели, связанные с применением всего одного, но очень эффективного инструмента — работы с инфоповодами.

Читайте также
Рассказ о себе: как правильно написать текст самопрезентации
23 янв 2020 10:08
Рассказ о себе: как правильно написать текст самопрезентации

Стараемся не пугаться просьбы рассказать о себе или своем проекте в двух словах

Что такое контент-маркетинг? Принципы разработки стратегии
05 фев 2020 11:42
Что такое контент-маркетинг? Принципы разработки стратегии

Мы в ответе за тех, кого подписали

Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​
14 авг 2019 10:52
Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​

Cross-sell, Up-sell и другие страшные слова. Объясняем просто и понятно

Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв
16 авг 2019 12:03
Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв

Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.

Нативная реклама: что такое Native Ads, примеры и инструкции
05 дек 2019 11:35
Нативная реклама: что такое Native Ads, примеры и инструкции

Разбираем нативную рекламу на примерах

Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2
27 ноя 2019 11:14
Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2

Продолжаем рассказывать о качественных текстах для интернет-магазинов

Персонализация продаж: как и зачем персонализировать коммуникации в интернете
19 дек 2019 10:41
Персонализация продаж: как и зачем персонализировать коммуникации в интернете

Правильно подходим к продажам, выстраивая ЦА

Парсинг сайтов: что это и как работает + 9 способов применения
25 сен 2019 09:20
Парсинг сайтов: что это и как работает + 9 способов применения

О парсинге сайтов простыми словами. С примерами о Q-Parser

Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-1
26 ноя 2019 07:28
Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-1

Рассказываем о качественных текстах для интернет-магазинов