58 терминов интернет-маркетинга, которые вы должны знать

15 дек 2019 19:46


Перед каждым, кто ведёт торговлю через интернет, рано или поздно встаёт вопрос о продвижении своих услуг. Вам просто необходимо изучить основные термины маркетинга в сети, если вы:

  1. Изучаете вопрос продвижения своих услуг и читаете статьи на эту тему, но мало что понимаете из-за постоянного мелькания SMM, SEO, «лидов» и прочих «триггеров»;
  2. Решили заказать продвижение сайта специалисту и хотите убедиться, что он знает свою работу, а не набивает цену, заваливая вас «умными» фразами.

Понимая эти 58 определений, вы будете говорить с профессиональными маркетологами на одном языке.

12 терминов SMM

SMM – аббревиатура от английского Social Media Marketing, что в переводе означает «маркетинг в социальных сетях». Сюда относится ведение корпоративной странички в соцсетях с регулярным размещением текстового, фото- и видеоконтента, таргетированная реклама, продвижение в группах близкой вам тематики, ретаргетинг, взаимодействие с клиентами (отзывы, конкурсы, акции), рассылки.

Подписчик (фолловер) — человек, который подписался на вашу страничку в соцсети.

Показатель вовлечённости (англ.: Engagement Rate, ER) — активная часть подписчиков — людей, которые посещают вашу страничку, интересуются контентом, делают репосты, ставят лайки, оставляют сообщения. ER высчитывается разными способами. Самая распространённая формула:

ER = (лайки + комменты + репосты) / число подписчиков * 100%.

Охват — общее число людей, увидевших ваш пост в социальной сети.

Показ — одно отображение вашего материала в пользовательской новостной ленте. Число показов — важный показатель в SMM.

Новостная лента — посты, которые видит пользователь на своей страничке в разделе «Новости». Материалы подбираются системой автоматически на основе подписок человека и данных о друзьях.

Пользовательский контент (UGG или User-Generated Content) — материалы, которые посетители размещают на вашей страничке сами.

Giveaway — конкурс в Instagram, в ходе которого пользователю предлагается подписаться на аккаунты спонсоров, имеющих общий призовой фонд. Победитель выбирается системой случайным образом.

SFS — способ продвижения в «Инстаграм», когда владельцы аккаунтов рассказывают друг о друге своим подписчикам.

Инфлюенсер (Influencer) — популярное в соцсетях лицо (артист, специалист в какой-либо сфере, автор развлекательного контента), на которого подписаны ваши потенциальные клиенты и с помощью которого вы продвигаете свои товары или услуги.

Look-alike («лук э лайк», LAL) — технология, помогающая отыскать сходную аудиторию по заданной базе. Вы загружаете базу подписчиков в социальную сеть, и система выдаёт готовую базу потенциальных покупателей. Особенно полезно для «Фейсбука», где не предусмотрен парсинг пользователей.

SMO – оптимизация веб-страниц под соцсети: размещение форм для комментариев, кнопок «Поделиться» и «Нравится».

15 основных определений из интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг — это совокупность действий, нацеленных на продвижение услуг в сети. Главная задача — превратить посетителей веб-ресурса в клиентов.

E-commerce — продажа/покупка товаров и услуг посредством интернета.

Автоматизация маркетинга — «умная» отправка контента пользователям, совершаемая на основе анализа их действий и поведения на страницах.

Мобильный маркетинг — адаптация контента для смартфонов, планшетов.

Уникальное торговое предложение (УТП; англ.: USP, Unique selling proposition) — главное, центровое отличие ваших продуктов/услуг, выделяющее ваш бизнес на фоне других.

Трафик — общее число визитов на сайт за определённое время. Трафик может идти из разных источников: поисковиков, объявлений рекламной кампании, соцсетей.

Лид — посетитель, проявивший активность на сайте, выразивший заинтересованность в продукте, оставивший данные для дальнейшего взаимодействия.

Лидогенерация — действия, направленные на получение максимально возможного числа лидов — контактных данных пользователей.

Лид-магнит — бесплатное предложение для пользователя (электронная книга, чек-лист, любой полезный контент) в обмен на данные для связи.

Воронка продаж — последовательность действий юзера от первого контакта с вашей информацией до заказа. Пример: увидел объявление — кликнул — пришёл на сайт — добавил в корзину — оплатил покупку.

Отказ — пользователь, ушедший с сайта, просмотрев только одну страницу. Показатели отказов (Bounce Rate) важны, чтобы сделать выводы о привлекательности web-ресурса и услуг вашего бизнеса.

Чат-бот (англ.: Chat Bot) — онлайн-сервис, программа взаимодействующая с посетителем. Ответы чат-роботов становятся всё больше похожи на общение с оператором-человеком.

KPI (Key Performance Indicator, в переводе: ключевой показатель эффективности) — метрики для понимания эффективности мероприятий интернет-маркетинга и уровня достижения заданных целей.

Конверсия (выражается в процентах) — отношение количества юзеров, совершивших определённое действие на сайте к общему числу визитёров.

Геотаргетинг — таргетирование материалов сайта в зависимости от региона посетителя.

12 понятий из области SEO и платного поиска

SEO (поисковая оптимизация, англ.: Search Engine Optimization) меры, направленные на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем по нужным запросам. К SEO относится написание статей с правильным употреблением ключевых фраз, составление тегов, размещение на сторонних ресурсах гиперссылок на страницы сайта и другие меры. SEO-специалисты имеют свои «фишки» белого, серого и чёрного продвижения. В этой области есть термины маркетинга, понимая которые вы сможете более точно поставить задачу SEO-агентству и контролировать её исполнение.

Индексация сайта — включение web-ресурса в базу данных поисковика для последующей демонстрации пользователям в поисковой выдаче. Индексация может происходить от нескольких часов до нескольких недель в зависимости от качества контента и других SEO-показателей, привлекательных для роботов.

Релевантность — соответствие документа запросу пользователя.

Читайте также: «Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать».

Поисковый запрос — слова, которые люди вводят в строке поисковика («Яндекса», «Гугла» и других) для нахождения информации в сети.

Ранжирование — упорядочение сайтов в результатах поиска. На место страницы в выдаче влияют сотни факторов: от качества текстов до поведения юзера в сети.

Органический (естественный) трафик — пользователи, пришедшие на сайт из поисковой выдачи, а не по платным объявлениям.

Метатеги (англ.: meta tags) — HTML-теги, размещаемые в заголовке сайта, содержащие сопроводительную информацию о контенте страницы. Среди них: title и description — заголовок и описание — показываются в результатах поисковой выдачи и учитываются ботами для определения релевантности сайта запросам юзеров.

Ключевое слово (ключ, ключевая фраза) — слова в тексте, влияющие на соответствие всего текста определённому поисковому запросу.

Лендинг (посадочная страница, одностраничник, англ.: Landing Page) — web-страница с вашим заманчивым предложением. Обычно на лендинг направляют трафик с платных объявлений.

CTR (кликабельность) — количество кликов по ссылке относительно числа увидевших её пользователей.

Входящая ссылка (англ.: Inbound Link) — ссылка на вашу страницу с другого ресурса.

Уникальный посетитель — человек, открывший страницу один или более раз за определённое время. Вычисляется по IP компьютера или мобильного устройства.

11 слов из email-маркетинга

Email-маркетинг – направление интернет-маркетинга, где работа с аудиторией происходит через прямые послания — имейл-письма. Рассылка ведётся упорядоченно: учитываются данные подписчиков, их интересы, действия на сайте или совершённые ранее покупки. Письма и цепочки писем могут содержать развлекательный или познавательный контент, анонсировать акции, скидки, закрытые распродажи для подписчиков. Цель — подвести читателя к покупке, первой или очередной.

Подписка — добровольное согласие человека получать ваши сообщения.

Спам — рассылка писем по базе без согласия адресатов. В нашей стране он запрещён законом.

База подписчиков — список пользователей, согласившихся получать ваши письма. Когда наблюдается спад продаж, база может выручить, если разослать по ней сообщения о глобальной распродаже или очень выгодной акции.

Тема письма — строка сообщения, кратко рассказывающая о его содержимом. От неё во многом зависит, откроет получатель послание или проигнорирует.

Сегментация — разделение базы для наиболее тонкой работы с ней. Подписчиков можно разбить на группы по регионам, полу, возрасту, количеству и суммам покупок, категориям приобретённых товаров. Каждая группа будет получать интересные именно ей предложения.

Delivery Rate (доставляемость) — отношение отправленных и доставленных до адресатов посланий. Если не доставляется более 1% писем, необходимо проверить базу на наличие нерабочих e-mail.

Open Rate (открываемость) — процент открытых писем. Для разных баз в норме составляет от 10 до 50%.

Кликабельность (англ.: Click Through Open Rate или CTOR) — отношение количества кликов по ссылкам в сообщениях к общему числу открытых писем.

A/B тестирование — рассылка двух вариантов послания разным группам для выявления более привлекательного для аудитории.

Триггерные письма — сообщения, отправляемые клиенту при наступлении определённого события: ко дню рождения, началу акции или после того, как человек положил в корзину товары и не завершил оформление заказа.

8 понятий из контент-маркетинга

Контент-маркетинг — это комплекс мер по распространению в сети качественных, полезных материалов для последующей конвертации заинтересовавшихся пользователей в клиентуру. Один из его инструментов — корпоративный блог, но Content Marketing намного разнообразнее, чем размещение постов. Из приведённых ниже маркетинговых терминов можно сделать вывод, насколько широки возможности у этого направления.

CMS (дословно: «система управления контентом сайта») — система, позволяющая размещать и редактировать информацию на сайте, добавлять разделы и выполнять другую работу с контентом, не имея навыков программиста. CMS по-другому называют движком сайта.

Динамический контент (англ.: Dynamic Content) — блок на странице, содержимое которого автоматически подставляется в зависимости от данных юзера (географических и демографических), его поведения на сайте и предпочтений.

Партнерский маркетинг (англ.: Affiliate Marketing) — сотрудничество двух компаний, одна из которых размещает на своих площадках материалы другой за процент от продаж.

Электронная книга — контент в цифровом формате. Интересные и полезные книги, написанные самим владельцем бизнеса или заказные, призваны привлекать внимание пользователей к продукту, повышать доверие к бренду. Обычно такие книги содержат советы, опыт решения какой-либо проблемы, связанной с тематикой бизнеса.

Нативная реклама (англ.: Native Advertising) — сообщения, замаскированные под обычный контент и дающие читателю полезную информацию, а не только продвигающие продукт.

Советуем изучить: «Что такое нативная реклама? Примеры и инструкции».

Календарь публикаций — график выхода ваших материалов в сети.

Вирусный контент — фото, видео, тексты, комиксы, демотиваторы, которые неожиданно для автора или в результате тщательного планирования становятся необычайно популярными в сети.

***

Искусство продвижения в сети постоянно развивается. Одни методы и термины интернет-маркетинга уходят в прошлое, другие занимают их места. Следите за изменениями, приобретайте новые знания, и тогда вы сможете без труда понимать, о чём рассказывают профессионалы, а при необходимости вести с ними беседу на равных.

Читайте также
Что такое контент-маркетинг? Принципы разработки стратегии
05 фев 2020 11:42
Что такое контент-маркетинг? Принципы разработки стратегии

Мы в ответе за тех, кого подписали

Нативная реклама: что такое Native Ads, примеры и инструкции
05 дек 2019 11:35
Нативная реклама: что такое Native Ads, примеры и инструкции

Разбираем нативную рекламу на примерах

Персонализация продаж: как и зачем персонализировать коммуникации в интернете
19 дек 2019 10:41
Персонализация продаж: как и зачем персонализировать коммуникации в интернете

Правильно подходим к продажам, выстраивая ЦА

Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​
14 авг 2019 10:52
Что такое триггер в маркетинге. Ошибки шаблонов и триггеров​

Cross-sell, Up-sell и другие страшные слова. Объясняем просто и понятно

Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв
16 авг 2019 12:03
Когда клиент работает на нас! 5 способов попросить отзыв

Если вы не собираете отзывы клиентов, срочно пересматривайте ваше отношение к ним! Отзывы, как положительные, так и негативные, – важный маркетинговый инструмент. В статье мы расскажем, как получать больше отзывов.

Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-1
26 ноя 2019 07:28
Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-1

Рассказываем о качественных текстах для интернет-магазинов

Парсинг сайтов: что это и как работает + 9 способов применения
25 сен 2019 09:20
Парсинг сайтов: что это и как работает + 9 способов применения

О парсинге сайтов простыми словами. С примерами о Q-Parser

Облачный парсинг - выгоднее и удобнее чем локальный
15 май 2020 09:47
Облачный парсинг - выгоднее и удобнее чем локальный

В чем преимущества облачного парсинга☁️ над локальным💻: сравнение по принципу работы и функционалу. Почему лучше выбрать облачный парсинг: как он экономит время⏳ и затраты💰.

Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2
27 ноя 2019 11:14
Тексты для интернет-магазинов: какой текст нужен и как писать. Часть-2

Продолжаем рассказывать о качественных текстах для интернет-магазинов